Как я боролся с Atrix Lapdock и что из этого вышло : Часть 1


Открыть спойлер
Однажды ( все интересные истории начинаются с "Однажды" :) я преобрел док станцию к motorolla atrix 4g, в формате нетбука, чтобы по советам зарубежных товарищей подключить ее к raspberry pi. Хотя позже я раскаялся, что купил док, малину и все последующие приблуды.

В самом начале я планировал ничего не переделывать, и аккуратно соединить всё шнурками, которые и были заказаны на ebay.

Но ПР - это наше всё, поэтому заказ был в первых числах сентября, а получены они 15 декабря.


Не дождавшись шнурков, мне пришлось перепаять hdmi type d male в type a female. По соответствующей схеме.

К сожалению, док-станция так и не завелась, и никакие варианты с кабелями не помогли. Пришлось вооружиться набором пластиковых лапаточек из магазина "Профи" и приступить к вскрытию.

Как потом оказалось, док прекрасно работает. Я просто по ошибке перепаял разьем в зеркальном виде. Все что вы прочтете далее - просто желание добить проект.. в целях самообучения и развития темы.



Сердцем дока является микросхема RTD2472D компании Realtech
Проблема в том, что очень часто наблюдаются проблемы с этим чипом, при работе греется аки утюг, и виснет. У меня же hdmi input не работал, как таковой, и при любом подключенном устройстве я лишь видел, как док бодро рапортует "HDMI No Signal". Чтобы выйти из IDLE режима, надо 3й пин иразьема закоротить на землю.

Клавиатура представляет собой обыкновенную пленочную 22pin матрицу : 15x5 + 2pin для CapsLock LED.

Для подключения к тачпаду используется банальный PS\2, в этом можно убедиться на приведенном ниже скриншоте.


Если с тачпадом всё просто, то с питанием все загадочно. Разьем платы батареи имеет 10 контактов : 3шт +12, 4 сигнальных и 3шт GND. Два из сигнальных контактов - i2c. Назначение остальных двух остается загадкой.

Да и i2c независимо от заряда батарей передает одни и те же данные.



С LVDS всё более загадочно, чем с батареей. Используется нестандартный 30pin разьем, и снять лог с устройства пока не могу - т.к. нет подходящего по частоте анализатора.



В следующей части попробую освятить проблему определения распиновки LVDS и показать дальнейшую перспективу использования дока, в качестве arm ноутбука.

Источники :
http://habrahabr.ru/post/152040/
http://rpidock.blogspot.ru/2012/05/raspberry-pi-and-motorola-lapdock.html
http://andreiprojects.blogspot.ru/2012/06/raspberry-pi-modding-atrix-lapdock.html

Комментарии